Parents  Print Friendly and PDF  

How to raise a disciplined child


     It is ironic, but children also need order and rules of behavior - they are expected. Execution of written and unwritten laws of human existence makes life a little human understandable, predictable, creates a sense of security. Parents familiar situation when their child was just a baby, being away from home in a foreign place, starts to play up, crying and calm down, only returning home to familiar surroundings.

     Doroslishayuchy, children intuitively feel that the parental "no" latent concern about their safety and well-being. Under the present conditions, when most parents work hard to provide family, children from such families often regret that parents allow them too much, even that which is forbidden to others. They are motivated by the fact that parents just do not care for them. However, the question arises: why children feeling zahyschenishymy under older established order and a clear regulatory rules while trying to raise those procedures and rules? There are many reasons, but most importantly - kids really do not rebel against their own rules and requirements, and against means of "enforcing" that is, against the strong-arm tactics, actions against authoritarian parents. So try to answer another question: how parents find ways to nurture conflict-discipline a child?

     Renowned psychologist Julia Gippenreiter formulated several rules that help parents establish and maintain a non-conflict discipline children in the family. That said, rules about rules.

The first rule

     In the life of every child must have to exist certain restrictions, requirements, prohibitions, ie rules. It is useful to remember those parents who want to avoid family conflicts, trying to minimize upset child. As a result, they pander kapryzuvannyam requirements of the child.

The second rule

     Restrictions, requirements, prohibitions, that rules should not be too much and they must be flexible. Compliance with this rule prevents parents from other extremes - education in the spirit of "crackdown" or authoritarian style.

     Both rules, taken together, suggest that there are parents a sense of proportion, their special wisdom in resolving issues regarding "possible" and "impossible" in the relationship with children. Find a balance between indulgence and authoritarian parents help the image of four colored zones of the child's behavior: green, yellow, orange and red. The idea of ??these zones be world famous American scientist and psychologist X. Dzhaynothu. We interpret it according to a given problem.

     In the green zone belongs all that is allowed to the child by choice or desire. For example, what subjects and what games to play, what to do before (go for a walk or do homework), whom friends and anyone with friends, invite friends to visit.

     Of course, not all parents agree on such an experiment, and their concern is understandable, but repeated day after day, their excitement, desire total regulation of children's lives are becoming burdensome both for themselves and for the children.

     Yellow Zone - this area "relative freedom" where the child is at and act on their own choice, but "certain limits", in other words, it can solve itself, but subject to the established rules. For example, you can allow your child to sit for lessons when she so desires, but quit just at eight pm. You can walk in the yard, but most will not go.

     Yellow Zone is very important: it is here that the child learns to internal discipline mechanism "outside-in", namely: first, parents help the child to restrain impulses, be prudent and learn to control themselves is through rules and regulations, elaborated in the family. Gradually, getting used to the rules, the child begins to perform them without much stress. However, this will occur only in those cases where the implementation of the rules does not cause permanent conflicts between adult and child.

     Therefore, conflict-free child adoption requirements and restrictions should be subject to constant parental care. Parents should in every case calmly, but briefly explain what caused their requirement necessarily stressing that it remains a child for her free choice. If children feel a sense of respect for their freedom and independence, they are easier to perceive parental restrictions.

     In the orange zone are the following: the child who did the parents not approved, but under special circumstances in certain circumstances permitted. For example, the child goes to bed every night at ten o'clock, but the day's favorite football team is playing a match in the UEFA Cup. Game starts at nine pm and ends late. Or Anniversary grandmother, who lives in the suburbs, falls on weekdays and the whole family went to congratulate yuvilyarku. Of course, the day of the soccer game kid falls much later and birthday grandma miss classes at school, which in other cases, parents are not allowed.

     It is known that the exception only proves the rule. Parents should not be afraid of such exceptions, if they are really rare and justified. Under these conditions the children were very grateful to my parents for what they are to meet their desires and needs and are willing to adhere to the standards in other situations.

     Finally, in the last red zone are of a child is unacceptable under any circumstances - a parent categorical "no" from which there are no exceptions. The child has to realize that, for example, beat the weak, break created by others, to someone else, swearing, lying and whatnot - not ever. The list of "impossible" grows with the child and attach it to the serious moral norms and social prohibitions.

     Thus, all areas combined, indicate that rule differs from the rule. And parents can always find a "middle ground" between the willingness to understand the child and be firm, between flexibility and inflexibility in the education discipline his son or daughter.

The third rule

     Parental demands should not have conflict with important needs of the child. Yes, very often parental "no" concerns over children's activities: not much to run, jump, climb trees and fences, thrown stones, paint everywhere, loud scream and laugh more. Do not allow it and whatnot child - still trying to dam flowing rivers, because all the above is a very important feature for the development of children's individual needs - in movement, cognition, reposition.

     Parents should guide children's overactive in a safe direction: you can "explore" puddle, but in high boots and you can make out the clock, but defective, play football as possible and necessary, but not in the room and away from neighboring windows, even throwing stones at the target possible if no one is nearby.

     Since the 10-11-years, communication with peers is very important for children. Children gather in groups large and small, are increasingly spend time away from home, more into account the opinions of peers than parents.

     To prevent complications, the parents should be very careful in its prohibitions "not accept", "do not walk" "do not wear". The fact that in this age of the child is often perceived parenting ban as a threat to its status, she is afraid to be a "black sheep", the subject of ridicule, be inadmissible friends. And if one shaltsi weights - place a child among peers, and the second - the parental "no", it is likely to outweigh the former. Parents have to be patient, tolerant and even philosophical approach to the problem, so calmly, with the understanding perceive teenage manner of dress, slang, musical preferences, hairstyles, etc..

     Psychologists compare this period in the lives of children with age-related infectious diseases: All pick up, all suffer more or less serious form, and after a period of convalescence. But should parents start conflicts with these drives - and contact with the child, its credibility will be lost, ruined discipline. Much better if adults will focus on educating the children in general, eternal values: honesty, diligence, generosity, respect for personality more. It is important to not only verbally educate them in the child, but also to dispose of these qualities in the relationship with the child what she expects from parents and hoped to get.

The fourth rule
     Restrictions, requirements, prohibitions should be consistent among all adult family members constantly maintained. In the case of differences, discrepancies child can not accommodate the requirements to learn certain rules to get used to the discipline / she gets used to demand his provoking adults confrontational relationship.

     Even if a parent does not agree with the opinion of other, better discuss the situation which has developed in the absence of the child and reach a compromise.

     Equally important is consistency in the rules and requirements. It is important to understand that despite the small age and experience, the child always feels adults "strength" and sees only what can not be "deformity", otherwise learns to insist, demand, whine, cry.

The fifth rule

     Tone, who reportedly requirement or prohibition should be friendly rather than notation, policymakers. Any prohibition desired is a difficult test for the child, and if the ban expressed angry or imperious tone, the exam becomes doubly difficult. It is not necessary to question the son or daughter, "Why not?" Answer: "Because I said so!", "Can not it!" Appropriate to briefly explain: "It's dangerous," "It's getting late," "You can hurt others and ourselves. " Explanations should be brief, clear, understandable and repeated only once. If a child constantly asks "Why not?", Then it's not because she did not understand, but the fact that it is difficult to overcome their willingness or unwillingness to obey.

     It is useful to discuss in advance with your child performance regulations and requirements recalling them and alerting potential difficulties. In such cases, parents mission - to be a child assistants in the performance of voluntary commitments and not strict observers.

     There is a high possibility that compliance with these simple rules adult education enrich their relationship with the child valuable experience conflict-discipline.

     Every child does gladly two things: it either works with parents, or resists. (And, both allowing the child to remain in the spotlight - and this is very important for her.) Therefore, the question of discipline is solved very simply, from an early age to behave so that the child understood: it profitable to cooperate with you.

     Moreover, any child obeys, not because she was born so deliberate.

     Children listen to us when they see that they will benefit from it, or know what "crime" goes punishment. All other options except the game does not work.


     Source: http://myclass.at.ua/publ/1-1-0-77

 

     

 

Rambler's Top100bigmir)net TOP 100???? - ???????. ??????? ??????

 
Copyright © MVPUcomunication 2012                               Ѓ All COLECTIV MVPU
Сайт создан в системе uCoz

Родителям
 Print Friendly and PDF  

Как воспитать дисциплинированого ребенка

Как это не парадоксально, но детям тоже нужны порядок и правила поведения - они на них ожидают. Выполнение писаных и неписаных законов человеческого существования делает жизнь маленького человека понятным, предсказуемым, создает ощущение безопасности. Родителям знакомы ситуации, когда их ребенок, еще младенцем, оказавшись вне дома, в незнакомом месте, начинает капризничать, плакать и успокаивается, лишь вернувшись домой, до привычного окружения.

Взрослея, дети интуитивно чувствуют, что за родительскими «нельзя» скрытая забота об их безопасности, благополучия. В современных условиях, когда большинство родителей много работают, чтобы обеспечить семью, дети из таких семей часто сожалеют, что родители позволяют им очень много, даже то, что запрещено другим. Они мотивируют это тем, что родителям до них просто безразлично. Однако возникает вопрос: почему дети, чувствуя себя более защищенными на условиях установленного взрослыми порядке и четкой регламентации правил, в то же время пытаются нарушать эти порядок и правила? Существует много причин, но главная - дети восстают на самом деле не против собственных правил и требований, а против средств их «внедрения в жизнь», то есть против силовых методов действий, против авторитаризма родителей. Поэтому попробуем ответить на другой вопрос: как родителям найти путь к бесконфликтному воспитанию дисциплинированности у ребенка?

Известный психолог Юлия Гиппенрейтер сформулировала несколько правил, которые помогают родителям устанавливать и поддерживать бесконфликтную дисциплину детей в семье. Так сказать, правила о правилах.

Первое правило

В жизни каждого ребенка обязательно должны существовать определенные ограничения, требования, запреты, то есть правила. Это полезно помнить тем родителям, которые стремятся избегать семейных конфликтов, пытаются как можно меньше огорчать ребенка. Как результат, они способствуют капризам, требованиям ребенка.

Второе правило

Ограничений, требований, запретов, то есть правил, не должно быть много и они должны быть гибкими. Соблюдение этого правила предостерегает родителей от других крайностей - воспитание в духе «закручивания гаек», или авторитарного стиля.

Оба правила, вместе взятые, предусматривают наличие у родителей чувства меры, их особую мудрость в решении вопросов относительно «можно» и «нельзя» в отношениях с детьми. Найти золотую середину между попустительством и авторитаризмом родителям поможет образ четырех цветовых зон поведения ребенка: зеленой, желтой, оранжевой и красной. Идея этих зон принадлежит всемирно известному американскому ученому-психологу X. Джайнотгу. Мы же ее интерпретируем в соответствии с поставленной проблемой.

К зеленой зоне принадлежит все, что разрешено делать ребенку по собственному выбору и желанию. Например, какими предметами и в какие игры играть, что делать раньше (идти гулять или выполнять домашние задания), с кем дружить и кого из друзей-приятелей приглашать в гости.

Конечно, не все родители согласятся на такой эксперимент, и их опасения можно понять, но, повторяясь день за днем, их волнение, стремление тотальной регламентации детской жизни становятся все обременительнее как для них самих, так и для детей.

Желтая зона - это территория «относительной свободы», где ребенку разрешается хотя и действовать по собственному выбору, но в определенных пределах», иначе говоря, она может решать сама, но при условии соблюдения установленных правил. Например, можно разрешить ребенку сесть за уроки, когда он этого пожелает, но завершить работу точно в восемь вечера. Можно гулять во дворе, но больше никуда не идти.

Желтая зона очень важна: именно здесь ребенок приучается к внутренней дисциплине с механизмом «извне», а именно: сначала родители помогают ребенку сдерживать импульсы, быть расчетливым и учиться контролировать себя именно с помощью норм и правил, наработанных в семье. Постепенно привыкая к установленным правилам, ребенок начинает выполнять их без особого напряжения. Однако это будет иметь место лишь в тех случаях, когда выполнение правил не провоцирует постоянных конфликтов между взрослыми и ребенком.

Поэтому бесконфликтное принятие ребенком требований и ограничений должно быть предметом постоянной родительской заботы. Родителям следует в каждом случае спокойно, но кратко объяснять, чем вызвано их требование, обязательно подчеркивая, что именно остается ребенку для его свободного выбора. Если дети чувствуют уважение к их чувству свободы и самостоятельности, они легче воспринимают родительские ограничения.

В оранжевой зоне находятся такие действия ребенка, которые вообще родителями не одобряются, но в особых ситуациях при определенных обстоятельствах допускаются. Например, ребенок каждый вечер ложится спать в десять, но в этот день любимая футбольная команда играет матч на Кубок УЕФА. Игра начинается в девять вечера и заканчивается поздно. Или юбилей бабушки, которая проживает в пригороде, приходится на будни, и вся семья едет поздравить юбиляршу. Конечно, в день футбольного матча ребенок ложится значительно позже и в день рождения бабушки пропускает занятия в школе, чего в других случаях родители не позволили бы.

Известно, что исключение лишь подтверждает правило. Родителям не следует бояться подобных исключений, если они действительно редкие и оправданы. При таких условиях дети очень благодарны родителям за то, что те идут навстречу их желаниям и потребностям и готовы придерживаться установленных норм в других ситуациях.

Наконец в последней, красной зоне находятся действия ребенка, неприемлемые при каких обстоятельствах - это категорическое родительское «нельзя», с которого не бывает исключений. Ребенок должен осознать, что, например, бить слабых, ломать созданное другими, брать чужое, сквернословить, врать и еще много чего - нельзя никогда. Перечень этого «нельзя» взрослеет вместе с ребенком и приобщает его к серьезным моральным нормам и социальным запретам.

Итак, все зоны, вместе взятые, свидетельствуют: правило отличается от правила. И родители всегда могут найти «золотую середину» между готовностью понимать ребенка и быть твердыми, между гибкостью и непреклонностью в воспитании дисциплинированности у сына или дочери.

Третье правило

Родительские требования не должны иметь противоречие с важными потребностями ребенка. Так, очень часто родительское «нельзя» касается детской над активности: нельзя много бегать, прыгать, лезть на деревья и заборы, бросаться камнями, рисовать будь-где, громко кричать и смеяться. Запрещать это и еще много чего ребенку - все равно что пытаться перекрыть полноводную реку, потому что все названное выше является признаком очень важных для развития детской личности потребностей - в движении, познании, вправлении.

Родителям следует направлять детскую сверхактивность в безопасное русло: можно «исследовать» лужи, но в высоких сапогах; можно разобрать неисправные часы,; играть в футбол также можно и нужно, но не в помещении и подальше от соседских окон; даже бросать камни в цель можно, если никого нет рядом.

Начиная с 10-11-ти лет, общение с ровесниками становится очень важным для детей. Дети собираются в группы, большие и маленькие, все чаще проводят время вне дома, больше учитывают мнения сверстников, чем родителей.

Чтобы предупредить осложнения, родители должны быть очень осмотрительными в своих запретах «не дружить», «не ходить», «не надевать». Дело в том, что в этом возрасте ребенок все чаще воспринимает родительские запреты, как угрозу собственному статусу, он боится стать «белой вороной», предметом насмешки, быть неприйнятою товарищами. И если на одной чаше весов - место ребенка среди сверстников, а на второй - родительское «нельзя», то, скорее всего, перевесит первое. Родители должны проявить терпение, толерантность и даже философский взгляд на проблему, чтобы спокойно, с пониманием воспринять подростковую манеру одеваться, сленг, музыкальные предпочтения, прически и т.д.

Психологи сравнивают этот период в жизни детей с возрастными инфекционными болезнями: все подхватывают, все болеют в более или менее серьезной форме и через некоторое время выздоравливают. Но стоит родителям начать конфликты из этих поводов - и контакт с ребенком, ее доверие будут потеряны, дисциплинированность разрушена. Значительно лучше, если взрослые сосредоточат внимание на воспитании у детей общем, вечных ценностей: честности, трудолюбия, благородства, уважения к личности другого. Причем важно не только вербально воспитывать их у ребенка, но и реализовывать указанные качества во взаимоотношениях с ребенком, чего она ожидает от родителей и надеется получить.

Четвертое правило
Ограничения, требования, запреты должны согласовываться между всеми взрослыми членами семьи, постоянно поддерживаться. В ситуации разногласий, противоречий ребенок не может привыкнуть к требованиям, усвоить определенные правила, привыкнуть к дисциплине. Она привыкает добиваться своего, провоцируя взрослых на конфронтационные отношения.

Даже если один из родителей не согласен с мнением второго, лучше обсудить ситуацию, сложившуюся при отсутствии ребенка и прийти к компромиссу.

Не менее важна последовательность в соблюдении правил и требований. Важно понять, что несмотря на небольшой возраст и опыт, ребенок все время испытывает взрослых на «прочность» и воспринимает только то, что не поддается «деформации», а иначе приучается настаивать, требовать, скулить, рыдать.

Пятое правило

Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружеским, чем нотационным, директивным. Любой запрет желаемого является тяжелым испытанием для ребенка, а если этот запрет высказана сердитым или властным тоном, экзамен становится вдвое тяжелее. Не стоит на вопрос сына или дочки «Почему нельзя?» отвечать: «Потому что я так сказал!», «Нельзя и все!» Следует кратко объяснить: «Это опасно», «Уже поздно», «Ты можешь навредить окружающим и себе». Объяснение должно быть кратким, четким, понятным и повторяться только раз. Если ребенок постоянно переспрашивает «Почему нельзя?», дело не в том, что он не понял, а в том, что ему трудно преодолеть свои желания или нежелания подчиняться.

Очень полезно заранее обсуждать с ребенком выполнение правил и требований, напоминая о них и предупреждая возможные трудности. В таких случаях миссия родителей - быть помощниками ребенка в выполнении его добровольных обязательств, а не строгими надзирателями.

Существует высокая вероятность, что соблюдение взрослыми этих несложных правил воспитания обогатит их взаимоотношения с ребенком ценным опытом бесконфликтной дисциплины.

Каждый ребенок делает охотно две вещи: он или сотрудничает с родителями, или сопротивляется. (И то, и другое позволяет ребенку оставаться в центре внимания - а это для него очень важно.) Поэтому вопрос дисциплины решается очень просто: с раннего возраста нужно вести себя так, чтобы ребенок понял: ему выгодно сотрудничать с вами.

Более того, любой ребенок слушается не потому, что он родился таким сознательным.

Дети слушаются нас в тех случаях, когда видят, какая им от этого будет польза, или знают, что за «преступлением» последует наказание. Все другие варианты, кроме игры не работают.


Источник: http://myclass.at.ua/publ/1-1-0-77

 

Rambler's Top100bigmir)net TOP 100???? - ???????. ??????? ??????

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz